Автошоу в Нью-Йорке 2018

Сoдeржaниe

  • Ввeдeниe
  • Трeнды
  • 2019 Porsche 911 GT3 RS Weissach
  • Nissan Altima 2019
  • 2019 Toyota Corolla Hatch
  • Элeктрикa и гибриды
    • Hyundai Kona Electric
    • Honda Insight
  • Зaнятныe игрушки
  • Зaключeниe
  • Ввeдeниe

    New-York International Auto show – этo eжeгoднoe aвтoшoу, прoxoдящee нa Мaнxэттeнe в кoнцe мaртa – нaчaлe aпрeля. Oнo вxoдит в числo сaмыx грoмкиx и извeстныx, тaк чтo тут стрeмятся присутствoвaть всe мирoвыe брeнды. Нaпримeр, xoрoшo извeстнa истoрия, кaк в 2010 гoду Ferrari прoпустилa учaстиe из-зa тoгo, чтo слишкoм пoзднo пoдaлa зaявку и eй бaнaльнo нe xвaтилa мeстa.

    Этa выстaвкa примeчaтeльнa и тeм, чтo этo oдин из стaрeйшиx мирoвыx aвтoсaлoнoв, нaсчитывaющий ужe бoлee сoтни лeт. A для СШA этo вooбщe сaмoe пeрвoe глaвнoe мeрoприятиe зaрoждaющeйся aвтoмoбильнoй индустрии. Пeрвoe шoу прошло в 1900 году.

    Тогда выставка проходила в Madison Square Garden. Всего участвовало 160 транспортных средств от 69 производителей. Салон был успешен. За неделю его посетило более 48 000 зрителей. Сохранилась забавная статистика: вилка цен на выставляемые автомобили была от 280 до 4 000 долларов при средней годовой зарплате в 589 долларов.

    Для сравнения, сегодня на шоу приходит более миллиона человек, чтобы посмотреть на 1 000 выставленных легковых и грузовых автомобилей. А общий медийный охват оценивается почти в 1 миллиард.

    Соответственно, автопроизводители рассматривают Нью-Йорк как одну из главных площадок весны, где можно не только похвастаться новинками, но и продемонстрировать планы развития на будущее.

    Недавно в Женеве прошёл свой автосалон. Однако швейцарский вариант хорош для тех, кто решил разом купить и отличные часы на выставке в Базеле, и роскошный автомобиль.

    Базель 2018: новинки часов

    Нью-Йорк, в свою очередь, демонстрирует варианты, рассчитанные на массовую аудиторию. Собственно, это одна из главных фишек автошоу в Нью-Йорке. Если прошедшие в Женеве и Лос-Анджелесе салоны ориентированы на премиум, а выставка в Детройте на грузовой транспорт, то в «большом яблоке» показывают машины, которые в теории может купить любой из нас. Предлагаю спуститься ближе к земле и посмотреть, что нам по карману. Однако предварительно следует пробежаться по основным идеям, витавшим на выставке.

    Тренды

    Одним из главных трендов, обсуждаемых на выставке, стали транспортные средства с автопилотом. При этом размышляли уже на прикладные темы, как, например, налоги, которые надо будет платить, и как изменится стоимость доставки товаров, когда на дорогах окончательно обоснуются беспилотные грузовики. До этого всё же далеко, но в продажу уже поступают интересные варианты продвинутых автопилотов и круиз-контролей.

    Cadillac CT6

    Новый Cadillac CT6 обзавёлся функцией «Супер Круиз», умеющей не только очень точно держать автомобиль в полосе, невзирая на погодные условия, и умело входить в повороты даже на высокой скорости, одновременно машина будет следить за водителем. Если он перестанет обращать внимание на дорогу, то сначала на руле начнут моргать зеленые индикаторы, следом красные, дальше будут звуковые сигналы, потом водительское кресло будет трясти «злой» вибромотор. Наверно, следующим пунктом вы ожидали услышать, что из руля вылезут механические руки и надают оплеух нерадивому водителю, но нет, всё гораздо интереснее. В Cadillac’е решили обезопасить себя, поэтому если вы игнорируете автопилот, то он просто отключится. Соответственно, вероятно, без контроля полосы машину поведёт, и будет авария, в которой автопроизводитель не виноват, так как автопилот не работал.

    Второй тренд – это продвинутые информационно-развлекательные системы даже в эконом-сегменте. Посмотрите в тексте про Nissan Altima ниже. В качестве одного из новаторов, кто пошёл дальше, хочется рассказать про GM. Во-первых, компания выпустила GM MarketPlace. Это магазин приложений для автомобиля. Например, тут есть приложение Dunkin Donuts, позволяющее прицепить свой аккаунт и делать заказ с автомобиля, не отвлекаясь на телефон. Такие же приложения разрабатывают и другие заведения. Открывается широкий спектр услуг от еды до бронирования парковки. Ещё есть приложение, позволяющее отслеживать геолокацию и предлагающее или выгодные магазины поблизости, или интересные места. В теории автомобиль, по задумке производителей, должен превратиться в ваш второй смартфон. Автопилоты высвобождают время, чтобы водитель мог изучать, что там ему на дисплее пишет умная система.

    Третий тренд – это электрификация. На выставке множество различных вариантов гибридов и полностью электрических авто. В США в некоторых районах население очень страдает от смога, попутно растёт количество заболеваний, вызываемых плохим воздухом. В основном это различные виды астмы и удуший. Ну и, конечно, нельзя забывать о скандале с Volkswagen, дизель которого оказался в 40 раз хуже того, что обещал производитель. Соответственно, многие производители предпочли подложить соломки, продемонстрировав заботу. Полагаю, что Bugatti Chiron на 1500 лошадей чувствовал себя крайне неуютно в этом сборище поборников экологии.

    К содержанию >>>

    2019 Porsche 911 GT3 RS Weissach

    Цена: 13 109 000 рублей

    Однако, прежде чем изучать доступные транспортные средства, концепт-кары и прочую колесную промышленность, давайте посмотрим на настоящий автомобиль. Вообще, сейчас в Porsche заняты вплотную разработкой следующей версии 911-го. А модель, представленная на выставке, это своего рода последний аккорд перед сменой поколений. И 911 GT3 RS в пакете Weissach, созданном специально для трековых машин, на текущий год официально становится самым отвязным и злым Porsche’м, имеющим разрешение жечь покрышки на городских улицах. Двигатель 4 литра на 520 лошадиных сил, 470 Нм максимальный крутящий момент на 6000 оборотах. Через 3.2 секунды будет сотня на спидометре, через 6.9 секунд – уже 160 километров, а максимальная скорость ограничена отметкой в 312 километров в час. В рамках гоночного пакета Porsche поработала над подвеской, точностью рулевого управления на высоких скоростях, поставила тормоза помощнее, задние лапищи одела в ещё более широкую резину. И, конечно, всё что только возможно было заменено на карбон и полиуретан, стекла стали прочнее, но тоньше, отказались от всех прикрас в салоне, подрезали ещё больше задний ряд, теперь туда только пакет с молоком и батоном из «Пятерочки» влезет. Это сделало машину почти на 20 килограмм легче. Покупателям также доступны легковесные колеса из магния, оцененные в 13 000 долларов. Здесь я не понял – дадут только диски или уже с резиной? Расход в городе – 19 литров, по трассе – 9 литров на 100 километров. Решил написать про расход. Всё-таки 98-й как-никак. У машины только один минус. Porsche намертво отказывается от возможности установки ручной коробки передач. По семи ступеням взад-вперёд тут бегает робот. Возможно, кто-то считает иначе, но, по-моему, ручное переключение передач в такой машине – это одно из удовольствий, которым жалко делиться.

    Базовая цена начинается в России от 13 109 000 рублей.

    К содержанию >>>

    Nissan Altima 2019

    Цена: 20 000 долларов там, как обычно, дороже здесь, если доедет

    Увидеть Nissan сразу после Porsche крайне неожиданно, правда? У меня такого рода диссонансы постоянно: каждый день я смотрю на Porsche, потом закрываю ноутбук, выхожу из подъезда и вижу что-то, максимально далекое от творения Фердинанда Порше, да и японского автопрома тоже… Итак, чем же хороша новая Altima? Во-первых, это небольшой редизайн. Машина стала представительнее и мордастее. Если предыдущая версия смотрелась чересчур бюджетно, то теперь всё стало гораздо лучше. Во многом это благодаря обновленной решетке радиатора, передающей агрессивность. А за вид с тыла теперь отвечает корма, скопированная с Nissan Maxima. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но машинка стала смотреться поинтересней.

    Однако главное не то, что снаружи. Теперь здесь есть AWD (all-wheel drive). Если переводить на русский, то это полный привод. Существует 4WD, известный также по обозначению 4х4, и AWD. Многие считают, что и то и то – обозначения для полного привода. Однако это не совсем так. Позволю себе небольшой ликбез. 4WD – это для транспортных средств, предназначенных для передвижения по бездорожью. Изначально двигатель посылал равные усилия на все 4 колеса, поэтому систему доработали. Она научилась управлять силой подачи: появилась функция блокировки дифференциалов, то есть автопроизводителям удалось построить коммунизм в отдельной взятой машине, когда каждое колесо получает по потребностям и способностям. Иными словами, колеса могут вращаться с разной относительно друг друга скоростью, что обеспечивает лучше сцепление, а следовательно, качение. И если 4х4 практикуют достаточно давно (годов с 70-х прошлого века), то AWD – это относительно новое изобретение. AWD можно назвать интеллектуальным полным приводом. Если 4WD просто посылает энергию в колеса, то AWD именно распределяет её, используя и энергию двигателя, и тормоза, когда нужно замедлить определенное колесо или вообще перестать подавать на него усилия. И если 4WD обычно включается по желанию водителя, то AWD постоянно активна, сама следит за положением дел и включается по мере необходимости. Одним словом, это уже авторитарный стиль власти. AWD обычно устанавливают на седаны, так как система пока не научилась карабкаться по камням, как джипы. Да и стоит она гораздо дороже, чтоб рисковать ею на бездорожье.

    Итак, Altima обзавелась AWD, что для машины за 20 тысяч долларов очень хорошо. Двигатель здесь 2.5 литра на 188 лошадиных сил. Однако теперь опционально можно установить двухлитровый, «заряженный» на 248 сил, с умной фишкой, изначально сделанной для премиум-сегмента (например, Infinity QX50), когда можно выставлять уровень компрессии в цилиндрах с гоночного типа на эконом-режим. К сожалению, к такому двигателю идёт только передний привод. Однако приятно, что технологии приходят и в эконом-сегмент.

    Главная же новинка – это продвинутый автопилот, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и слепых зон, управление тормозами для защиты от столкновений, когда сдаешь задом или плетешься в пробке, а также есть распознавание дорожных знаков. А ещё автопилот умеет переключать ночью свет фар с дальнего на ближний, когда замечает впереди встречную машину.

    Следует отметить, что и салон стал комфортабельнее. Тут новые сидения, созданные с учетом длительных поездок. На приборной панели есть 2 USB 3.0 и столько же USB Type C. А стандартная медиасистема представляет собой 8-дюймовый сенсорный экран, отвечает за который ОС от Android или Apple.

    У Nissan получилась очень приятная машинка, напичканная технологиями, за скромные деньги. Обычно такая «фаршировка» намечается, когда ценник стремится к 2 миллионам и дальше.

    К содержанию >>>

    2019 Toyota Corolla Hatch

    Цена: пока не озвучена, но предположительно 1 100 000 рублей

    Toyota приготовилась пободаться с Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и Honda Civic, выпустив обновлённую Corolla. Пару лет назад компания отказалась от Scion’ов, нацеленных на молодежную аудиторию.

    Внешне Scion’ы были хороши, звучали они тоже замечательно, да и ездили прекрасно. Официальная причина отказа от бренда звучала так: «Сегодня молодые люди по-прежнему любят получать удовольствие от вождения, но они стали более рациональными и практичными». Если речь не про Tesla, то это слегка абсурдное заявление, потому что Prius с расходом 4.7 литра и разгоном в 11 секунд никогда не станет таким же классным, как «заряженный» Scion, пуляющий за 6 секунд до сотни и проглатывающий по 16 литров на 100 километров. К сожалению, мир устроен так, что всё рациональное обычно подразумевает скуку.

    На место Scion’a компания решила поместить новую Corolla Hatch. Такой выбор не удивляет, так как наткнулся на статистику, что Corolla – самая продаваемая машина в мире. А спортивный внешний вид ещё никому не повредил. Многие элементы дизайна кузова тут заимствованы у старших моделей, таких как Camry и Avalon. Стиля добавляет и возможность установить 18-дюймовые тапочки. А дополнят ощущение псевдоспортивности кресла в салоне, которые расположены под углом, более характерным для машин на треке.

    Отдельно хочется порадоваться внутреннему оснащению. По умолчанию тут аудиосистема JBL на 8 колонок, 8-дюймовый дисплей с Apple CarPlay. Это, кстати, вообще одна из первых моделей от Toyota с мультимедиа от Apple. Вот этот момент я не до конца понял, но в наличии ещё «стандартное распознавание голоса»: или машина сама умеет распознавать какие-то команды, или это подготовка для голосовых ассистентов в виде расставленных по салону микрофонов, так как заявлена поддержка Alexa от Amazon.

    Под капотом тут 2 литра на 4 цилиндра. К сожалению, Toyota не уточнила характеристики двигателя. Однако, как раскопали журналисты, двигатель тут точно такой же, как и на новом Lexus UX 2019. Это значит, что тут где-то 168 лошадиных сил.

    Ещё почему-то многие говорят, что новая Corolla очень похожа на новую Mazda 3. А вы что думаете? По мне, так ничего подобного. Если говорить про свои впечатления, то мне Corolla очень понравилась. Особенно в нарядном голубом цвете она точно будет выделяться в потоке. А если поставить ещё красивые 18-дюймовые диски да динамика будет хотя бы в пределах 8 секунд, то получится прекрасная весёлая машинка, чтобы летом девушек катать под хорошую музыку.

    К содержанию >>>

    Электрика и гибриды

    Hyundai Kona Electric

    Цена: 1 100 000 рублей

    Одним из главных трендов шоу 2018 года можно назвать электрификацию. Большинство производителей если не представили готовые модели или концепты, то рассказали о своих наработках в этой области. Hyundai пообещала в конце года в Калифорнии начать продажи электрического кроссовера Kona. Калифорния выбрана по причине того, что там народ регулярно в прямом смысле задыхается от смога. И выросла статистика сопутствующих заболеваний. Обычно это различные виды астмы. А дальше машина будет распространяться по регионам страны в зависимости от степени задымленности.

    Все журналисты очень обрадовались, узнав пробег от одной зарядки – 402 километра (250 миль). Это больше, чем у неблагозвучного Chevy Bolt, и почти так же, как у Tesla Model 3. Вообще, про батарею есть новости и хорошие, и плохие. Начну с хороших. С до 80% можно зарядиться всего за 54 минуты, используя специальную быструю зарядку. А теперь плохая. Если решите просто воткнуть в розетку, то время ожидания возрастет до 9 часов 35 минут. С другой стороны, наездив за день даже 100 км, можно поставить машину заряжаться вечером, и к полуночи, вероятно, уже будет снова «полный бак». И снова хорошая. Батарейка способна выдавать 201 лошадиную силу. Можно надеяться, что статус кроссовера позволит карабкаться на поребрики, а иногда и порезвиться в чистом поле.

    В Hyundai плюнули на имитацию наличия бензобака, поэтому машина подключается к зарядке спереди.

    Honda Insight

    Цена: между Civic и Accord

    Honda решила показать не полностью электрифицированную машину, но очень интересный гибрид. В продаже машина появится в конце 2018 года. Официально цена не была объявлена, но сказали, что в портфеле Insight займёт место между Civic и Accord. И то и то – вполне доступные машины, поэтому решил рассказать вам и про Insight. Фишка Insight’а в том, что это вместительный седан на 5 пассажиров с элегантным дизайном. При взгляде на эту машину и в голову не придёт, что это гибрид. Под капотом здесь уже третье поколение гибридных двигателей от Honda. К сожалению, про характеристики почти не рассказали, упомянув, что суммарно тут 150 лошадиных сил.

    К содержанию >>>

    Занятные игрушки

    Хочется короткой строкой рассказать про интересные вещи, которые встретились на выставке.

    Винтажный Porsche с чемоданом на закорках.

    Автор фото: Matthew DeBord / BI

    Небольшой производитель Karma Automotive решил похвастаться своим спортивным седаном Revero. Обратите внимание на значок на капоте. Он раскрашен вручную. Двух одинаковых рисунков быть не может.

    Автор фото: Matthew DeBord / BI

    Классика 30-х годов. Смотрится стильно даже сегодня 1931 Duesenberg Model J.

    Концепт машины будущего от Hyundai. Двери открываются по сканеру отпечатка пальца и распознаванию лица, машина синхронизируется с вашим умным домом. И, конечно, тут искусственный интеллект, умеющий даже поддержать беседу. Как говорится, мечтать так мечтать.

    Автор фото: Roberto Baldwin / Engadget

    Полностью электрический Jaguar i-Pace, первое детище компании на этом поприще. Запас хода на 386 километров, разгон до сотни за 4.5 секунды, максимальная скорость 200 км/ч. Цена – от 69 500 долларов США. По-моему, интереснее купить Tesla, пока она не разорилась.

    Kia страстно и самозабвенно штурмует премиум-сегмент. На выставке представили новую K900, которая, по-моему, внешне так себе…

    Volkswagen показывал на выставке концепты с футуристической подсветкой. Компания представила пикап и кроссовер на 7 мест:

    Заключение

    Заигрывания с автопилотами и полностью электрическим транспортом – это, конечно, хорошо. Но, по-моему, в ближайшие лет десять это будет просто баловство. Радует то, что продвинутые мультимедиа-системы уже спустились в нижний ценовой сегмент. Если есть планирующие в ближайшее время обновить свой колесный парк, то рассказывайте, что присматриваете. Возможно, вы следили за шоу в Нью-Йорке и вам что-то особенно понравилось. Рассказывайте в комментариях.

    P.S.

    Для тех, кто хочет пожаловаться, что даже перечисленные мной доступные машины стоят дорого, скажу, что жизнь – это вообще крайне дорогая штука, и чтобы чего-то добиться, нужно не просто работать, а вкалывать в соответствии с названием итальянского спорткара за 2.8 миллиона долларов.

    Pagani Huayra BC

    К содержанию >>>

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.