Логотипный ребрендинг «Ростелекома»

… и другиe «прикoлы нaшeгo тeлeкoм-гoрoдкa». Нoвый «лeнтoчный» лoгoтип «Рoстeлeкoмa» впoлнe симпaтичeн, мнe нрaвится. «Сбeрбaнк» успeшнo рeбрeндирoвaл свoeгo виртуaльнoгo oпeрaтoрa, прeврaтил «Пoгoвoрим» в «СбeрМoбaйл». Рoскoмнaдзoр мoжнo пoздрaвить с oчeрeднoй пoбeдoй в судax. «МeгaФoн» и МТС взaимнo oбнулили комиссию за перевод денег между балансами своих абонентов.

Регулярно читающие раздел «Операторы» на Mobile-Review знают, что я особо не страдаю увлечённостью «звонкими» заголовками и «желтизной» в своих комментариях тоже не страдаю. Наоборот, сплошь и рядом устраиваю скучные «разборы полётов» по мотивам, казалось бы, сенсационных событий и заявлений. Надо сказать, что большинство «сенсаций» действительно на поверку оказываются не такими уж сенсационными, а коварство, злой умысел и прочий «замаскированный грабёж» абонентов операторами нередко обусловлены техническими причинами и/или банальным разгильдяйством исполнителей. Однако порой телекомная и околотелекомная тема подбрасывает такие перлы, что хочется просто тихо радоваться или мерзко хихикать, наблюдая за причудливыми сплетениями серьёзного со смешным.

Ребрендинг «Ростелекома»

А также к вопросу о пользе регистрации авторских прав и о том, как можно реально извлечь прибыль даже из случайных (?) совпадений изображений.

Почитать подробнее о ребрендинге «Ростелекома» можно здесь. «Ростелеком» заявил о новом позиционировании и одновременно с ребрендингом презентовал новые цифровые сервисы и тарифные линейки. Стратегия «Ростелекома» предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в ИТ-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства. Немного официоза:

«В первом полугодии 2018 года уже более половины выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы – доступ в интернет, платное ТВ, облачные решения и дата-центры, кибербезопасность и др. Внутри компании тоже происходят изменения: созданы команды и центры компетенций по новым цифровым технологиям, включая биометрию, кибербезопасность, интернет вещей, умный дом и другие направления.

Еще одно новое направление в экосистеме – онлайн-образование. Компания запустила платформу «Ростелеком Лицей», задача которой сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным. На платформе представлен специально отобранный контент. Персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно отслеживать расписание занятий и успеваемость ученика. В новой тарифной линейке для удобства выбора новые пакеты услуг и тарифы названы исходя из потребностей семьи – «Для интернета», «Для спокойствия», «Для впечатлений», «Для всего», «Игровой»».

Семейный тариф с говорящим (о чём?) названием «Для спокойствия»… Ну, ладно, наверняка обыграют в рекламе.

Ещё вспомнился забавный эпизод времени первого появления «ушного» логотипа «Ростелекома». Ушлый народ быстро раскопал феноменальное сходство логотипа с формой рекламируемого в интернет-магазине инструмента, начали это дело дружно и весело обсуждать. Видимо, посещаемость сайта продавца неожиданно взлетела до таких немыслимых высот, что там заинтересовались причинами популярности именно этого девайса, оценили перспективы и запустили акцию поддержки поклонниц «Ростелекома» с его новым логотипом. Нет, это не мой досужий стёб, в жизни бы не поверил, если бы своими глазами не наблюдал оперативное появление тематической «акции» на сайте продавца.

«Поговорим» договорился до «СберМобайл»

«Сбербанк» тоже провёл ребрендинг своего виртуального оператора, переименовав «Поговорим» в «СберМобайл». Сайт виртуального оператора здесь, и, надо сказать, обнаружить его через сайт «Сбербанка» мне не удалось. Как бы мы с вами жили без поисковиков? Неважно, теперь «отговорила роща золотая», встречаем «СберМобайл». В «Сбербанке» пишут, что их оператор «Поговорим» был чуть ли не пилотным проектом (??), а теперь вот всё всерьёз и надолго. Почитать про «Поговорим» наш обзор можно здесь, проект «пилотировался», если не ошибаюсь, ровно 9 месяцев. Ещё пишут, что народ, увидев название «Поговорим», живо интересовался, предоставляет ли сбербанковский оператор только голосовую связь, или мобильный интернет всё-таки тоже доступен? Что касается родившегося названия «СберМобайл», то это скучно-казённое имя лично я горячо приветствую, без шуток. Солидная компания, простое и чёткое название виртуального оператора, именно это название просто напрашивалось. Зачем были эксперименты с «Поговорим»? Попытки заигрывания с молодёжной аудиторией? У современного, динамичного, авангардного и высокотехнологичного «Сбербанка» и название оператора должно было быть современно-молодёжным? Спасибо, что не «Поговорище», прости господи.

Ещё я почитал на форуме осторожные опасения по поводу возможного переноса сбербанковских традиций обслуживания на его виртуального оператора: «В каком отделении нашего банка подключение оформляли, в том и меняйте свою испортившуюся симкарту! В субботу до 14:00, воскресенье — выходной». Ну, посмотрим.

Что касается собственно тарифа, то это предмет отдельного разбирательства и обсуждения, постараюсь заняться. Пока навскидку могу сказать, что 200 руб. в месяц за вполне сбалансированный смартфонный тариф с 3 ГБ интернета и звонками на все номера России из пакета — очень хорошее по цене предложение для Московского региона. В Москве и некоторых других регионах пакетные тарифы минимального ценового барьера, к сожалению, уже перешагнули психологически приятный уровень в 300 руб./месяц.

Ещё надо посмотреть, берет ли «СберМобайл» отдельные деньги «мимо» пакета за каждую SMS на номер 900 «Сбербанка». Если не берёт (что было бы логично), то это был бы отдельный плюс для активных пользователей SMS-управления счётом в «Сбербанке». А то ведь сотовики алчно тянут денежку за SMS на этот номер, ироды.

Межоператорский обмен денег

Активно рекламируют беспроцентный (без % комиссии) перевод денег между балансами абонентов «МегаФона» и МТС. Это отдельная тема, перемещение денег между операторскими счетами — более чем популярный метод взаиморасчётов в России. Не только благодаря своей простоте, но и благодаря анонимности. К сожалению, этими инструментами активно пользуются ворюги, аккумулирующие украденные троянами деньги на симкартах и мгновенно перебрасывающие свои «заработки» по цепочке симкарт дальше с последующим обналичиванием. Отследить эти перемещения при большом желании можно, но у мошенников временнАя фора, которой они эффективно пользуются. Ещё обратите внимание на сроки беспроцентной акции (два с половиной месяца). Оферты-договоры у нас традиционно не смотрят, а мелкий шрифт не читают. Освоив эти направления переводов без %, возрадуются, а с 1 декабря 2018 операторы приступят к сбору урожая.

В «МегаФоне» такие переводы отдельно рекламируются в Личном кабинете, иллюстрируют это дело известным приёмом «нечаянного» засовывания своей соломинки в чужой стакан на стойке бара. Креативненько! Или это намёк на возможность исчезновения наполнения стакана баланса в процессе перевода? Беда в том, что при сбоях в подобных транзакциях найти виноватого практически нереально, стороны кивают друг на друга.

Майн Кампф «Роскомнадзора»

Все мы уповаем на «Роскомнадзор» как на последний наш оплот в борьбе с беспределом, воровством и всякими денежными махинациями сотовых операторов. Уповаем справедливо: из раза в раз «Роскомнадзор» демонстрирует свой высокий профессионализм в судебных баталиях. Вот и «Интерфакс» сообщил об очередной победе этого ведомства. От дальнейших комментариев, пожалуй, воздержусь.

Ссылки по теме

Сбербанк, «Поговорить» теперь можно и в Москве

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.