Обзор iPad Pro. Часть первая: знакомство и впечатления

Содержание

  • Когда размер действительно имеет значение
  • Мощи много не бывает
  • Место в мире и конкуренты
  • Что такое iPad? Это самый популярный планшет на рынке, всё ещё остающийся лучшим в классе по большинству параметров. За прошедшие 5 лет iPad стал практически олицетворением самой идеи планшетного компьютера в принципе, чему предшествовал достаточно непростой путь. Из устройства для идеального потребления контента, iPad, начиная со второго поколения, стал превращаться в инструмент для его создания. Великое множество приложений раскрыло возможности планшета по полной. Так, iPad стал верным спутником для музыкантов, фотографов, художников и дизайнеров, а в некоторых случаях даже писателей. На планшете можно комфортно создавать музыку, обрабатывать фотографии, рисовать, а при помощи сторонних клавиатур iPad вполне по силам заменить собой ноутбук. Большая часть этих возможностей проверена на личном опыте с помощью разных поколений iPad mini и iPad Air, причём набор текста можно считать достаточно комфортным и без сторонних клавиатур — несколько обзоров было написано именно так. Развлекательная часть iPad всегда была на высоте: игрушки, просмотр видео, чтение книг или журналов, интернет-сёрфинг плотно сроднились с iPad и сейчас сложно представить планшет без всего этого.

    Задачей Apple оставалось сделать такой iPad, который позволит наиболее комфортно использовать уже привычные сценарии работы, привнести новые возможности для создания контента и ничем не ущемить традиционно мощную мультимедийную составляющую. Так на рынок вышел iPad Pro — самый большой, самый мощный и самый спорный iPad за всё время. Мне удалось провести с ним пару недель, так что делюсь с вами первыми впечатлениями. В дальнейшем мы детально рассмотрим все ключевые составляющие этого планшета и по мере появления на российском рынке официальных аксессуаров Apple Pencil и Smart Keyboard изучим предлагаемые ими возможности.

    Когда размер действительно имеет значение 

    Если вам сложно представить размер iPad Pro, то попробуйте представить лист A4. Если же у вас имеется MacBook Pro 13 Retina, то просто посмотрите на него в закрытом состоянии или только на его крышку — iPad Pro почти такой же по длине и ширине. Это поистине исполинский планшет, на первый взгляд не слишком приспособленный для мобильного использования. Но это только на первый взгляд. На практике он легче и тоньше чем MacBook Pro и без проблем таскается в руках, словно папка с документами. В продаже уже появляются сумки и папки для iPad Pro, вмещающие также клавиатуру и Apple Pencil — вот вам и образ этакого полностью рабочего варианта.

    Для домашнего использования подобный размер планшета только играет на руку. Из комнаты в комнату его таскать руки не устанут, а пользы от огромного дисплея с чётким и самым контрастным 12,9″ Retina-экраном в планшетах Apple (2732х2048 пикселей, 264 ppi) в паре с мощнейшими четырьмя стереодинамиками ощутимо больше. Смотреть даже онлайн-сериалы на таком экране одно удовольствие. Фотографии с iPhone 6S, правда, на таком экране выглядят не очень хорошо, так как сразу заметны все огрехи и шумы, которых совершенно не видно на экране iPhone, к примеру. А вот 63-Мп панорамы с iPhone 6S на iPad Pro выглядят весьма неплохо, да и простора для редактирования здесь куда больше.

    Впервые использованные четыре динамика в планшете Apple делают своё дело — звук просто выше всяких похвал. Ни один планшет Apple ещё не звучал так хорошо. Более того, ни один MacBook вплоть до новейшего MacBook 12 (обзор) не мог похвастаться таким же глубоким и насыщенным звучанием с ощутимыми басами и чистыми высокими. Никаких хрипов и тресков на максимальной громкости нет, даже не думайте. Не зря, всё же, новые динамики со всей начинкой в совокупности занимают чуть ли не половину корпуса планшета (другая половина отдана под батарею). Эти динамики, к тому же, умеют самостоятельно определять ориентацию планшета в пространстве и подстраивать звучание под неё, обеспечивая качественный звук с любой стороны.

    Большой экран и большие размеры играют с iPad Pro не очень удачную шутку. При установке Smart Cover в качестве подставки и при касании экрана планшета, можно отметить его не слишком хорошую устойчивость. Он пошатывается от каждого прикосновения, хоть и стоит твёрдо на опоре из обложки-подставки. Придерживать его второй рукой всё же как-то спокойнее, чем не придерживать. Другую, не слишком удачную шутку, с планшетом играет iOS. Она выглядит местами несколько пустой и намного более просторной, чем хотелось бы, на экране такого устройства. Перетаскивание приложений с экрана на экран по одной штуке превращается в настоящее мучение. Было бы неплохо сделать возможность выбора сразу нескольких программ и их группировки в папку, но этого нет. Также было бы полезно добавить «Быстрые действия» из iPhone 6S хотя бы для встроенных приложений. Да, здесь нет 3D Touch экрана, но через глубокое нажатие с помощью Apple Pencil это ведь можно было бы реализовать? Совершать по два-три лишних действия на дисплее такого размера — не слишком приятный процесс, особенно после iPhone 6S.

    При этом к прочим возможностям iOS 9, включая многозадачность с разделением экрана и картинкой-в-картинке нет никаких вопросов, именно в iPad Pro раскрывается весь их потенциал. Объясняется это, скорее всего, очень просто. Появление контекстного меню, вызываемого с помощью стилуса (хорошо, карандаша), ставит крест на концепции пальцеориентированного интерфейса, которую так сильно отстаивает Apple. Именно поэтому Apple Pencil не умеет полноценно работать со всем интерфейсом iOS 9 и предназначен больше для приложений, заточенных под его использование. Их уже немало, они впечатляют своей простотой и гибкостью, а сам по себе карандаш радует быстрым откликом и очень естественной, натуральной работой. С Apple Pencil не возникает ощущения, что ты тыкаешь бестолковой палкой по стеклу. Это и правда один из лучших стилусов на рынке. Размер, вес, толщина — он явно создавался для тех, кому привычно использовать карандаши и ручки большую часть своего времени. Вот только называть его стилусом в корне неверно. Он не предназначен для управления интерфейсом, он не призван заменить ваши пальцы. Это опциональный инструмент, созданный только для тех, кому это действительно нужно и только для приложений, предназначенных для тщательной и кропотливой работы с мелкими элементами (будь то рисунки или трёхмерные модели в AutoCad 360). Мы обязательно рассмотрим детальнее как сам карандаш, так и адаптированные под него приложения в отдельном материале, делать какие-либо выводы после нескольких минут знакомства с аксессуаром неправильно. Он требует привычки и более профессионального подхода, который мы обязательно постараемся учесть при подготовке материала.

    Мне удалось также провести несколько минут с фирменной клавиатурой для iPad Pro, выполненной в форме кейса с обложкой. Она оказалась куда лучше, чем можно было представить из различных отзывов и чужих впечатлений. Клавиши имеют достаточный для нормального набора текста ход (сравнимый с MacBook 12), материалы кажутся надёжными. При сложенном состоянии, чехол не сильно топорщится над планшетом, в отличие от первых демо-образцов клавиатуры. Очень жду появления в России этого аксессуара, чтобы как следует его протестировать для набора текстов в большом количестве.

    Мощи много не бывает 

    Сердцем планшета выступает мощнейший чип Apple A9X, сравнимый с настольными решениями и в данной фразе нет никакого лукавства. В бенчмарках этот чип уже показал себя лучше, чем установленный Intel Core M в последнем MacBook, а также Core i5 в версии от 2013 года. В графическом плане iPad Pro также оказался мощнее, чем Surface Pro 4 и MacBook Pro 15 Retina c Intel HD 520 и Intel Iris Pro 5200 соответственно. iPad Pro стал первым планшетом Apple c 4 ГБ оперативной памяти и это однозначно сказывается на его способности держать в фоне множество программ и страничек Safari, ничего не перезагружая. Производительности планшета и графической мощи хватает для шустрой работы интерфейса и приложений в полном разрешении, а в скором времени это продемонстрируют и игры высокого класса. Мне удалось познакомиться с одной грядущей неанонсированной игрушкой, графические возможности которой сравнимы или даже превосходят таковые в последних моделях планшетов на базе Tegra. Вся красота раскрывается, к тому же, в полном разрешении iPad Pro. Многие сторонние приложения и игры уже получили поддержку этого разрешения и на огромном экране устройства выглядят как никогда замечательно. К сожалению, iOS 9.1 в текущем виде несколько сковывает всю мощь начинки устройства, не предоставляя сравнимую с OS X гибкость и умудряясь совсем немного, но подтормаживать в некоторых не слишком критичных моментах.

    Место в мире и конкуренты 

    Подводя своеобразный итог первой части обзора и суммируя первые впечатления, хочется сразу сказать и объяснить, почему этот планшет не стоит сравнивать с Microsoft Surface или планшетами Samsung Galaxy Note. Apple iPad Pro вышел достаточно уникальным устройством и с ним Apple явно метит в сферу графических планшетов. Этот планшет появился очень кстати, потому что на рынке сейчас нет лучшего современного планшета со стилусом. Удивлены? Давайте разберёмся.

    iPad Pro имеет потрясающий стилус (лучше, чем у Microsoft Surface Pro 4, что доказано уже массой зарубежных сравнений — отзывчивее, шустрее, натуральнее, удобнее), отличнейший экран, железо уровня современных лэптопов и хороший стартовый набор мощного стороннего качественного софта, чем не могут похвастаться те же планшеты Samsung, ограниченные по сути лишь встроенными возможностями системы, далеко не всегда удобно реализованными. Это вам подтвердит любой пользователь Note, использующий смартфон или планшет не только для быстрых рукописных заметок, презентаций и управления интерфейсом устройства. Один знакомый художник как раз отказался от планшета Galaxy Note в пользу iPad. Рисовать на Note не так удобно, графический софт на Android не такой качественный как на iOS, а программные фишки Samsung для управления стилусом порой слишком перегружают интерфейс. Большинство же пользователей линеек Note полюбило эти устройства отнюдь не за стилус. В случае со смартфонами это были самые мощные и передовые устройства на рынке, которые затем зачем-то ударились в творчество и моду, оказавшись в итоге востребованными лишь на нескольких рынках (пример Galaxy Note 5 тут очень показателен). Актуальных планшетов в линейке Note у Samsung же вообще не выходило со времён Galaxy Note Pro 12.2 от начала 2014 года (и редкой модификации Galaxy Tab A со стилусом для нескольких регионов), а на сайте компании вы сейчас не найдёте ни одного, даже старого представителя этой планшетной линейки. Любопытно и то, что за всё время существования iPad Pro в Сети не появилось ни одного сравнения Apple Pencil c S-Pen, хотя их навалом в случае с Surface Pro 3/4 и Wacom Cintiq. Похоже, дизайнеры и художники не так уж и часто используют гаджеты Samsung для рисования, иначе бы Интернет уже переполнился сравнениями. Личный опыт также подтверждает, что многие иллюстраторы и зарубежные авторы комиксов используют для своих целей лишь профессиональные инструменты Wacom, хотя некоторые из них для набросков и скетчей используют iPad и уже начинают осваивать iPad Pro. При всех плюсах S-Pen и его продвинутости в связке с фирменным софтом Samsung, он банально не слишком удобен для долгого рисования из-за своих размеров в сравнении с Apple Pencil. Да и не в одном стилусе дело.

    Хороший стилус не делает хорошим всю связку целиком, равно как и гибкая система не делает её таковой без хорошего стилуса. Да, на стороне Microsoft Surface играет настольная система с таким же настольным софтом, позволяющая обойтись без домашнего компьютера, тогда как iPad Pro выступает этаким дополнением вашего ПК или Mac, особенно если это касается рисования и проектирования. Подобный Surface гибрид планшета и ПК на первый взгляд почти идеален, но как любой гибрид и устройство «всё в одном» оно не может одинаково хорошо выполнять все свои функции. Именно так считают в Apple, если верить Тиму Куку, отрицающему саму идею скрещивания iOS и OS X в одном устройстве. Именно поэтому Microsoft Surface и подобные ему устройства являются скорее ноутбуками без клавиатуры, не пригодными для нормального повседневного использования в качестве планшета. Здесь сказывается и отсутствие глубокой адаптации под пальцевое управление, и оптимизация софта, приложений, элементов интерфейса этих приложений и так далее. В результате какие-то серьёзные операции всё равно будет проще выполнить за полноценным компьютером с нормальной твёрдой клавиатурой и мышью. И тут мы возвращаемся к графическим планшетам.

    Сравнимые с iPad Pro по характеристикам подобные устройства стоят на 300-400 долларов дороже (пример — Wacom Cintiq Companion 2, 1399 долларов за 64 ГБ с Intel Core i3 и 13,3″ экраном с 2560х1440 пикселей на базе Windows 8.1). При этом тяжёлый и громоздкий графический планшет Wacom (почти 2 кг!) не приспособлен для переноски с собой да и выглядит а-ля Newton MessagePad. Для офиса или дома это хороший вариант, но для хождения по презентациям и по заказчикам явно не такой эффектный как iPad Pro. Да, рабочий инструмент должен быть для работы, а не для показухи, но если рабочий инструмент классно выглядит, то почему бы этим не воспользоваться? Судя по отзывам в Сети, именно такой вариант использования Pro активно рассматривается многими потенциальными владельцами. К тому же, такой софт как Astropad для iOS и OS X позволяет использовать iPad Pro как полноценную замену графическому планшету не только в одноименной программе, но и в Photoshop.

    Нарисовать на iPad Pro с помощью Apple Pencil что-то приятное глазу проще и удобнее, чем на Microsoft Surface, отправив затем полученный проект для дальнейшей обработки на настольную систему. В случае с Microsoft Surface вам придётся как следует повозиться с рисунком из-за менее отзывчивого, плавного и шустрого стилуса. Да, вы сразу сможете убрать лишние слои в Photoshop, потратив на рисование или обработку чуть больше времени, но вы точно так же можете сделать это чуть позже, лишь слегка доведя до ума рисунок с iPad Pro, благодаря всё тому же софту Adobe для iOS.

    При этом iPad Pro остаётся тем же iPad в тонком красивом металлическом корпусе с огромной базой мультимедийных и развлекательных приложений, заточенных под простое управление, а не ограниченный лишь графическими способностями. Именно для графических планшетов iPad Pro является ключевым конкурентом. Он дешевле прямых конкурентов из их лагеря, он красивее, он предлагает почти всё то же самое, что графические планшеты и даже немножечко больше. Да, сейчас он не имеет полноценного Photoshop или Illustrator для полной работы с графикой и фото, довольствуясь лишь отдельными, тоже очень мощными и полезными приложениями Adobe, но планшет ведь только что вышел на рынок и ещё неизвестно, какие приложения под него выйдут в скором времени. Думается, их будет немало. Например, очень кстати было бы выпустить под него Logic Pro и Final Cut, для начала. Apple, задумайся над этим.

    Возможно, сейчас, iPad Pro не слишком похож на серьёзный инструмент для работы, однако больше всего вопросов вызывает лишь его графический потенциал, оценить который как следует могут лишь те, кто связан с этим постоянно. Это не тот случай, когда стоит судить продукт лишь по его характеристикам или внешности, важно опробовать в деле все его возможности достаточно длительное время. При этом работа с фото/видео/текстом/музыкой на iPad Pro изначально никаких вопросов не вызывает. Это однозначно лучший iPad для работы с подобным контентом, действительно способный заменить в таких сценариях компьютер. И в дальнейших материалах мы это постараемся наглядно показать, оставайтесь с нами.

    Все фотографии в обзоре сделаны на Sony NEX-5R и обработаны на iPad Pro c помощью VSCO и Pixelmator

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.