Операторы, рекламные новости

Тoчнee, нoвoсти рeклaмы, нe пoдумaйтe чeгo! Звёзды дружнo сoшлись: сeрьёзныe тeмы мнe ужe слeгкa пoднaдoeли, «Билaйн» и Yota нa дняx зaявили o свoиx нoвыx рeклaмныx пoпoлзнoвeнияx, a кaлeндaрь включил oтсчёт пoслeдниx двуx нeдeль дo Нoвoгo гoдa. Рaдуeмся жизни и выбирaeм нa свoй вкус цвeт стoрoны, нa которой будем этот кусочек жизни проводить.

Сторон — богатый выбор, располагайтесь где хотите. Можно на просто яркой, можно на голубой, можно и на зелёной. Красная сторона тоже годится, хоть этот цвет и ассоциируют с Марсом. Впрочем, мы сейчас не о планетах. Tele2 мы на этот забег дисквалифицируем именем ВАДА, РУСАДА и прочей адской инферналии, ни к чему нам всякая чернуха перед праздником. Но поблагодарить за картинку (см. ниже) не забудем, помнится, это именно их креатив. Раздали, так сказать, всем сёстрам по серьгам, себя не забыв похвалить.

Вообще, тема рекламы — вечная и «безразмерная», говорить о ней можно бесконечно. Так же, как можно бесконечно смотреть на огонь, на морские волны и на работающего другого человека. Рекламы много, а вот с действительно удачной ситуация не очень. Не то чтобы совсем в дефиците, но хотелось бы побольше «жемчужных зёрен» во всей этой куче. Или я придираюсь?

Реклама — штука настырная, всюду лезет без спросу и этим выбешивает. Потому и требования к такому контенту весьма высоки. Достоинства презентации продукта должны как минимум перевешивать антагонизм потребителя, который изначально настроен негативно. Ибо раздражён самим фактом появления рекламы на экране. Получается, что для достижения даже «нулевого», нейтрального уровня восприятия автору рекламы уже требуется приложить немалые усилия. В этом смысле реклама в заведомо проигрышном положении по сравнению с другими художественными произведениями. Я всегда искренне завидовал толковым рекламистам, это необычный и яркий талант. К иллюстраторам это тоже относится в полной мере. Можно уметь прекрасно рисовать, но без «божьей искры» в голове получится просто красивый натюрморт.

В рекламе приветствуется определённый уровень «хулиганства», это полезно. Выше — отличный, на мой взгляд, пример обыгрывания названия конкурента. «Цепляет», но без агрессивности, в меру.

И наоборот, такое «обыгрывание» темы надзора над родственниками и близкими у меня вызывает подсознательное раздражение. Вроде бы ничего плохого, и умом я понимаю идею автора рекламы, а всё равно неприятно на каком-то физиологическом уровне. Примерно как предложили бы из лучших побуждений «присмотреть» за содержимым чужого телефона.

Билайн, «Живи на яркой стороне», перезагрузка

После годичной перезагрузки бренда (2018 год) в «Билайн» решили оставить прежний лозунг «Живи на яркой стороне!». На мой взгляд, правильно: если слоган прижился, то и нечего «от добра добра искать». Если сравнить узнаваемость старого лозунга МТС «Ты лучше!» с новым «Ты знаешь, что можешь!», то не факт, что узнаваемость «Ты лучше!» не окажется выше даже спустя годы. Видеоролик с прежним лозунгом в новом дизайне можно посмотреть здесь, почитать полную версию пресс-релиза — здесь. Пара цитат:

«Генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич отметил: «Новое позиционирование бренда – это знаковое событие для Билайн. В России мало найдется по-настоящему любимых брендов. Билайн повезло быть одним из таких. Для нас его развитие – огромная ответственность, но и большая страсть сделать Билайн еще лучше, сильнее, любимее. Наш слоган знаком и любим практически каждым россиянином. И мы рассчитываем, что он поможет всем клиентам сделать правильный выбор и жить на яркой стороне».

«Билайн сегодня такой, каким его хотят видеть клиенты: это бренд эмоций, бренд развлечений, бренд здоровья и достижений, бренд лучших сервисов, бренд будущего, бренд добра, бренд умных решений и новых технологий, бренд инноваций и больших данных, бренд персонального подхода.

Несколько тысяч клиентов по всей России голосовали сердцем за слоган «Живи на яркой стороне». Новый слоган полностью отвечает текущим потребностям клиентов и отражён во всех без исключения продуктах и услугах Билайн».

Остальное читайте в оригинале пресс-релиза, там ещё много тёплых слов. Эмоции – это прекрасно, но для голосования больше подходит другая часть организма. Та, которой думают. А то мы уже разок сердцем проголосовали, да. Впрочем, за лозунг вполне можно и сердцем.

Дизайн нового-старого лозунга мне весьма понравился, кстати. Стильно. Хоть «на вкус и цвет все фломастеры разные» и своё мнение не навязываю. Что было действительно классно, так это ребрендинг в черно-желтую полосатую ипостась ещё в 2005 году, наш обзор можно почитать здесь. Надо же, целых 18 лет прошло… До сих пор помню яростные споры сторонников и противников, но в итоге ребрендинг получился безусловно удачным.

Yota, вторая рекламная кампания

В чём Yota не откажешь, так это в рекламной креативности. Недавняя их рекламная кампания с «чистыми» биллбордами и баннерами стала безусловным хитом и наделала много шума. А также наделала полное отсутствие шума во время телевизионной рекламы. Пишут, что неожиданно замолчавший во время «рекламной паузы» телевизор поначалу вгонял людей в состояние ступора, читал я и поэтичные отзывы типа «как глоток свежего воздуха».

С идеей тогда попали «в точку», и рейтинг анекдотов это подтверждает. Попробуйте спросить у мужиков: «Кого бы ты больше хотел заткнуть, если бы мог, жену или телерекламу?». Подозреваю, что о-о-очень многие надолго задумаются над ответом.

Новая рекламная кампания «Извините, но…» вряд ли достигнет сияющих вершин популярности предыдущей, но по-своему тоже хороша. Цитата из пресс-релиза:

«Извините, но Yota опять запустила новую рекламную кампанию, которая совершенно точно станет мемом.

Извините, что мы опять запустили рекламную кампанию, которая будет заставлять вас оборачиваться на телевизор и проверять, не сломался ли он.

Извините, что мы опять делаем все не так, как делают другие, и извиняемся за то, за что нас и наши продукты любят клиенты.

Извините, что в нашей рекламной кампании опять не будет приглашенных звезд, а всю ответственность взяли на себя настоящие сотрудники Yota. Вы даже можете найти их в соцсетях и высказать все, что думаете про их извинения», — комментирует директор по маркетингу Yota Виталий Урезченко.

Извиняться будут семь сотрудников Yota из разных городов России».

Ниже — лента образцов рекламных заявлений в формате «Извините, но…».

В меру забавно и, наверное, действенно. Трудозатратно тоже, предполагается ведь в нескольких словах сформулировать определённое преимущество Yota. И сформулировать так, чтобы «цепляло глаз», было нескучно читать и в полной мере доносило бы смысл. Да, и чуть не забыл про максимальную лаконичность, это важно! Народ ведь нынче больше по видосикам, на крайняк по гифкам-картинкам. «Многа букфф» хороши только для операторских новостей, чтобы никто не дочитал до последнего абзаца, в котором обычно размещают одно-два коротких предложения с ключевой информацией. Я было уже почти привык читать пресс-релизы и длинные новости снизу вверх, так они коварно приспособились внизу вставлять «справку о компании».

Надо полагать, теперь хэштег #извинитено будет сопровождать всю инфо-развлекательную рекламу Yota. А с «Гудками» (см. выше) даже забавно, я и забыл, что в Yota избавили своих абонентов от этого платного счастья. Про избавление от подписок вообще молчу-молчу, а то ведь придётся хвалить необузданно. Теперь вот и вам всем напомнил. Так что «извините, но» применённая Йотой схема работает, сами видите (смайлик).

Что это?

Памятуя про «не проходите мимо!», я мимо не прошёл. Да и как пройдёшь мимо двери в родной подъезд? Очаровательные личики, просто очаровательные! Не дай бог такие персонажи ночью приснятся. Первая мысль — хулиганы пошутили, дорисовав. Нет, рекламный плакат под стеклом, стекло под замком. Висячим. О том, что это, вы можете узнать из нескольких метров мелкого шрифта внизу плаката, снимок в приличном разрешении доступен по клику средней кнопкой мышки. Для ленивых или читающих исключительно гифки-видосики подсказка: это реклама конвергентного тарифа МГТС. А не то, о чём вы могли подумать, глядя на красный фон и «МТС» крупным шрифтом.

Раз уж заговорили про МГТС, вам в коллекцию моё фото, насколько я помню, из музея МГТС. Дата файла – июль 2006 года, то есть по времени близко к ребрендингу МГТС и МТС (конец весны 2006 года). Оригинал фото уже не найду, но весьма вероятно, что фото было сделано заметно раньше, чем из него был вырезан и сохранён этот кусочек. И время, требуемое на изготовление этого музейного экспоната… Просто мне стало интересно: ребрендинг с его новыми логотипами стал источником вдохновения, или это было фантастически гениальное предвидение автора композиции? Наверное, всё-таки ребрендинг послужил толчком, а то так недолго и в мистику поверить.

Ссылки по теме

Ребрендинг БиЛайн: всегда рядом и еще удобнее?

Ребрендинг МТС: яйцо шагает по планете

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.