Смесь 2.8 (№159) Завод Samsung, Игромир 2018, про PR, новые Dell Precision

Сoдeржaниe

  • Игрoмир 2018 и ComicCon
  • Прo Samsung и зaвoд
  • Прo мeрoприятия и прaвильный PR
  • Нoвыe рaбoчиe стaнции oт Dell
  • Игрoмир 2018 и ComicCon

    Xoчу прoaнoнсирoвaть, чтo 4-7 oктября в Крoкус Экспo в пaвильoнe нoмeр 1 прoйдут Игрoмир и ComicCon. Мoжнo oтнoситься кaк угoднo, нo фaкт oстaeтся фaктoм, этo крупнeйшee oтeчeствeннoe мeрoприятиe. Нa выстaвкe будут интeрeснoсти для всex любитeлeй интeрaктивныx рaзвлeчeний: кoмпьютeрныx игр, игр для кoнсoлeй, мoбильныx тeлeфoнoв и другиx плaтфoрм. Oднoврeмeннo с «ИгрoМирoм» нa тoй жe плoщaдкe прoйдeт Comic Con Russia — выстaвкa пoпулярныx кoмиксoв, фильмoв, сeриaлoв, кoмпьютeрныx и нaстoльныx игр, aнимe и мaнгa. Oбeщaют, чтo oдним из гoстeй станет автор «Метро» Дмитрий Глуховский. А на стендах будут Ubisoft, Blizzard, Epic Games, Microsoft, PlayStation, Square Enix.

    Билеты продаются на официальном сайте.

    Всем жителям Москвы рекомендую, а тех, кто посетить не сможет, приглашаю к нам. На сайте выйдет материал, посвященный мероприятию, с множеством хороших фотографий. Если все сложится, то за фото будет отвечать новенькая Canon EOS R. Заодно посмотрим, что она умеет.

    Про Samsung и завод

    На прошлой неделе я отправился в пресс-тур, посвященный 10-летнему юбилею завода Samsung по производству телевизоров, мониторов и стиральных машин.

    У меня есть два варианта, объясняющих столь неожиданно обрушившуюся почесть. Первый – я очень талантливый и подающий надежды. Второй – перспектива подъёма в 6 утра и поездки в Калужскую область шефа не прельщала.

    Второй вариант я, разумеется, в расчёт не беру, так как завод у Samsung очень даже впечатляющий. Да и кто в здравом уме откажется посмотреть, как собирают стиральные машины? Скажу пару слов про завод, так как, помимо сборки, на нём занимаются производством печатных плат и микросхем (большая редкость для России) и есть цех литья пластика. А это, к слову, единственное в мире производственное предприятие Samsung, располагающее собственными цехами по производству пластмассовых изделий.

    О крутости завода свидетельствует и тот факт, что собранные здесь стиральные машины уходят на экспорт в Европу, а ещё на нём собирают UHD модели ТВ, а с конца октября начнут мастерить и 8К телевизоры, которые только в сентябре показали на выставке IFA.

    На заводе очень хорошо. На парковке стоял прекрасный белый Porsche Targa 4S. Великолепный автомобиль – полный привод, 4.4 секунды до сотни, максимальная скорость 303 км/час, кожа в салоне, 20-дюймовые лапища, и есть, кстати, вариант на механике. Завод Samsung находится на Киевском шоссе, прямом, как стрела, и покрытом отменным асфальтом, так что ездить на работу, думаю, одно удовольствие (об этом свидетельствовал и значительно истертый рисунок протектора).

    Понимаю, многие скажут, а чего 4S, а не GTS? Но зачем тратить лишний миллион, чтобы срезать 0,3 секунды до сотни? Так что Targa 4S – это оптимальное вложение 8,2 миллиона.

    Осмотрев Porsche, я остался доволен и решил, что можно ехать домой, но оказалось, завод покажут не только снаружи, но ещё и внутри. К сожалению, производство фотографировать запретили, а на фотографиях из пресс-службы многое отсутствует.

    Завод, как я понял, максимально автоматизирован. Даже погрузчики по территории ездят самостоятельно. На полу нанесена специальная разметка, по которой они и ориентируются. Для людей тоже нарисованы специальные дорожки, по которым надо ходить, чтоб не нервировать автономные машинки.

    Люди участвуют на финальном процессе сборки: устанавливают на плату несколько блоков, а потом фиксируют заднюю крышку. Занятно, что так как телевизоры — продукт нежный, то все стойки и подставки обиты специальной толстой бархатистой тканью.

    На заводе есть и отдел проверки качества, где занимаются бросанием коробок с телевизорами с разной высоты и под разными углами. Думал, что телевизоры — гораздо более хрупкий продукт. А нет, коробку с 65-дюймовой панелью можно спокойно с высоты в метр ронять, и ничего не случится.

    Вообще, про телевизоры хочется поговорить поподробнее, так как в Samsung придумали достаточно любопытный продукт, превращающий телевизор в элемент декора. И я сейчас говорю не про QLED 2018 года, умеющие мимикрировать под окружение. Речь идёт про серию Samsung The Frame 2018.

    The Frame от Samsung – это UHD телевизоры, стилизованные под картины. К ним даже отдельно продаются дополнительные рамки – ореховая, белая, бежевая или чёрная. Рамка представляет собой магнитную накладку на корпус, а дальше телевизор можно повесить на стену или поставить на подставку, выглядящую как мольберт. Благодаря раме и тому, что телевизор с помощью специальной подставки цепляется вплотную к стене, создаётся иллюзия, что это действительно картина. Чтобы не портить внешний вид, в Samsung придумали соединить кабели электропитания и оптический в один и сделали его прозрачным.

    В рамках проекта The Frame смогли договориться с рядом ведущих музеев мира – Прадо, галереей Уффици, Лувром, Альбертиной и другими, а также с такими фотогалереями, как Magnum Photos и Lumas.

    Работает телевизор так. Нужно запустить режим «Картина», после чего телевизор будет показывать или крутить в режиме слайд-шоу выбранные изображения. Причём выбрать картины можно как по коллекциям, так и по цветам, то есть, если цвет настроения синий, то вот вам «Звездная ночь» Ван Гога.

    Есть режим Easy Discovery, позволяющий искать изображения, например, по композиции. Например, вот вам голые женщины от Моне, а вот как их видел Гоген, занимавшийся дауншифтингом на Таити.

    Смена картинки может происходить каждые несколько минут или хоть раз в неделю. Слушая рассказ про The Frame, я вспомнил, что когда-то давно читал про Билла Гейтса, как он в своём доме вместо картин везде вмонтировал мониторы, на которые и выводились картины. Я тогда подумал, что это чертовски гениальная идея, но вряд ли реализуемая в обычной жизни, так как тогда телевизоры были ламповыми, с выгнутым экраном и здоровенными корпусами. Прошло всего лишь чуть больше четверти века, и идея вернулась в более изящном исполнении и стала доступна всем желающим, у кого есть немножко лишних денег на дизайн интерьера.

    В телевизоре датчики яркости и движения, поэтому изображение всегда будет смотреться хорошо, а работать ТВ будет только в присутствии зрителей.

    Концепция The Frame мне понравилась, так как она делает телевизор полезным и позволяет переосмыслить его присутствие в квартире. Если раньше ТВ был нужен для просмотра телепередач, то теперь со всеми умными функциями, браузером, приложениями, передачей изображения с телефона или компьютера и арт-режимом телевизор вполне себе становится центральным мультимедиа-хабом.

    В комментариях пишите, какой бы Porsche вы бы себе купили, если б могли.

    К содержанию >>>

    Про мероприятия и правильный PR

    За время работы успел посетить некоторое количество мероприятий, пообщаться со специалистами PR в разных компаниях, и захотелось поделиться мнением о происходящих движениях.

    Начну с того, что я представляю, какой это труд — качественно организовать мероприятие. Сам занимался организацией как небольших ивентов, так и вполне серьезных форумов на тысячу с лишним человек. Причем занимался полностью, начиная от создания программы, поиска и переговоров со спикерами и заканчивая раскладкой приветственных пакетов для делегатов (когда время уже девять вечера, а у тебя впереди ещё 500 пакетов для сборки). Процесс тяжёлый, но, как и журналистика, PR – это ремесло, то есть нужны не художники, а ремесленники, рабочие на конвейере. Например, в компании, где я работал, был алгоритм по организации мероприятия, состоящий из, кажется, 92 основных пунктов (а у каждого пункта свои подпункты). Если чётко следовать алгоритму, то на выходе в 95% случаев получится вполне себе сносное мероприятие. А если ещё подходить вдумчиво, то успех обеспечен на 99%. 1% оставим на курьезы и непредвиденные обстоятельства.

    Понимая вышеизложенное, вдвойне удивительно наблюдать, как организованы некоторые «ивенты».

    Одни из сложнейших составляющих мероприятия — это приход и уход участников, так как, в отличие от Apple, здесь очередь свидетельствует о косяках организаторов. Например, на презентации одного магазина не продумали выдачу прощальных даров. В результате моментально скопилась толпа (не очередь), все лезли друг другу на голову в надежде отхватить заветный подарочный пакетик и в результате свернули 3-метровую стенку-перегородку, которая ухнула на стоящую с другой стороны и ничего не подозревающую девушку, которая уткнулась в телефон.

    Чуть лучше, но так же странно была организована выдача пресс-пакетов на презентации неких планшетов. Там, конечно, к делу подошли стратегически, воспользовавшись, естественно, узким коридором, который исключал возможность толпообразования (а при наличии тактического пулемёта типа «Печенег» один PR-специалист легко мог бы в одиночку удержать данную промо-точку минимум от 500 журналистов). Зато очередь напрочь закупорила выход, и просто уйти не представлялось возможным.

    Кстати, про подарки журналистам отдельный разговор. Мне сама концепция одаривания журналистов не нравится. Понятно, что пиарщикам нужно заманить как можно больше народу, чтоб про них написали, поэтому в письмах-приглашениях встречается вполне конкретная формулировка, от которой коробит: «Участников ждут ценные подарки и призы». Однако, помимо притяжения трафика, это приводит и к тому, что появляется множество людей, пришедших именно поесть и поживиться.

    Да и сами пресс-пакеты с подарками зачастую бывают достаточно странными. Например, как-то раз некоторые компании проводили презентации про новые фотокамеры. В одной компании прямо на входе выдавали в качестве подарка флешку, которую можно было вставить в камеру и поснимать. С этой стороны мне подарок нравится: он сугубо по делу. Однако самого главного подарка не дали – только флешка, никакого пресс-релиза.

    Ведь хороший пресс-релиз крайне важен для журналиста, так как он своего рода подстрочник из фактов, в которые заворачиваешь собственное мнение, и вот тебе готовый материал. Желательно, чтоб из релиза можно было даже готовые фразы и выражения надергать. Самый лучший пресс-релиз, что я читал, был сформулирован по принципу пирамиды Минто. Барбара Минто работала в консалтинге и придумала очень простую и чёткую схему для любого мыслеизложения. Рекомендую, кстати, ознакомиться всем, кто делает презентации, пишет письма и документы.

    Пиарщикам пресс-релиз также важен, так как позволяет надеяться, что журналист не заплутает и точно передаст информацию.

    А вот другая фотокомпания тщательно подошла к созданию пакета. Она положила в фирменную папку и пресс-релиз по камерам, и заметки про новые объективы, и рекламные буклеты по представленной продукции. А так как компания была умная и знала, что журналисты те ещё растяпы, то разослала информацию на почту и выдала USB-флешки, на которых были и тексты, и картинки фотокамер, и примеры съёмки. Однако не может быть всё идеально. В представленных фотоаппаратах использовались не классические SD, а более редкие карточки, поэтому их выдавали под роспись на демо-стойках. Карточек оказалось меньше, чем тестовых камер. Все стояли и ждали, пока освободятся флешки.

    Любопытно, что в качестве подарка участникам мероприятия компания предоставила бинокли, продающиеся в рознице по 6 тысяч рублей. Зачем бинокли? Дайте карту памяти! Не дождавшись карточки, я ушел, так как девочки на стойке успокоили, что на выданной USB-флешке есть примеры фотосъёмки. Каково же было моё удивление, когда при верстке выяснилось, что образцы фотографий жестоко и беспощадно отфотошоплены явно криворуким персонажем. На портретах терялась текстура кожи в лучших традициях «персиковой» ретуши начала нулевых. И какое мнение можно составить на основе таких фото про фотоаппарат?

    В качестве примера организации правильного PR можно привести мероприятия Samsung и Xiaomi. Всегда всё четко, отлажено и выверено. И в обоих случаях мне нравится, как решается вопрос с подарками. Для понимания: из пресс-тура на завод Samsung я привез альбом в твердой обложке с надписью The Frame, в котором на хорошей бумаге напечатаны с описанием все картины и фотографии, доступные для трансляции на телевизоре. Очень изящный и интересный подарок.

    Xiaomi всегда дарит что-нибудь из собственных гаджетов. А так как у компании много различных, зачастую неожиданных продуктов, то в данном случае у меня появляется ощущение, как детстве с киндер-сюрпризом. И это тот случай, когда подарки – это очень круто.

    Ещё я познакомился с такой уникальной концепцией, как «обиженный пиарщик», что, казалось бы, в принципе невозможно, так как PR – это продвижение компании всеми возможными способами, а значит, постоянный поиск компромиссов, и уж точно это не та профессия, где личные обиды могут брать верх над корпоративными обязанностями. Но про «обиженок» расскажу как-нибудь в другой раз.

    К содержанию >>>

    Новые рабочие станции от Dell

    В этот вторник Dell провели презентацию новых компьютеров. Подумал, что хотя бы короткой строкой, но поделиться надо. Итак, представили полный спектр решений. Например, вот такая стойка Dell Precision 3930 Rack:

    Выглядит скромно, но внутри Intel® Xeon® E или Intel® Core™ 8-го поколения, 64 ГБ оперативной памяти, а ещё она поддерживает до двух видеокарт NVIDIA® Quadro® или AMD Radeon™ Pro мощностью до 250 Вт и до 24 ТБ общей емкости накопителей.

    Но это для офисов, вряд ли кому нужны такие мощности дома. А вот ноутбуки очень хорошие получились, как внешне, так и начинкой. Всё в лучших традициях лаконичного дизайна:

    Тенденции с рынка смартфонов (больший экран в меньшем корпусе) приходят и на рынок лэптопов. В новых Precision 15 серии 5000 уместили 15.6-дюймовый экран в корпусе 14-дюймового ноутбука. А за производительность отвечают Intel® Core™ 8-го поколения и 6-ядерные Intel Xeon®, а ещё есть варианты с мощной графикой, например, NVIDIA Quadro® P2000.

    Самый топовый из представленных ноутбуков — это Precision 17 серии 7000 (7730). Позволю процитировать пресс-релиз: «Модель поддерживает до 8 ТБ емкости встроенных накопителей и до 128 ГБ высокоскоростной оперативной памяти. Пользователи получают возможность рассмотреть самые мелкие детали своих проектов в видеорежимах вплоть до Ultra HD благодаря технологии Dell PremierColor и поддержке разрешения HDR и 8K». Звучит очень сочно. При этом Dell не были бы Dell, если б не представили конфигурации с разным экраном начиная с TN-матрицы разрешением 1600 на 900 точек. А топовый экран — это «17,3″ UltraSharp, UHD IGZO, 3840 x 2160». Наверно, база на ТN-матрице для тех, кому нужна мобильная производительность, но всегда есть внешний дисплей на 8К.

    Разумеется, видя такие рабочие станции, сразу думаешь, как отлично на них будет работать, как отлично будет летать Excel и как хорошо будут смотреться видеопроекты… Короче говоря, надо уточнить, когда это добро в топовой конфигурации появится на тест, и взять. Например, на новогодние праздники, чтобы хорошенько поиграть. Потому что ну кого обманывают Dell, когда заявляют, что ноутбуки поддерживают NVIDIA® Quadro® P5200, которая специально создана для виртуальной реальности?

    В качестве примера на презентации показали несколько фотографий для иллюстрации, как применяется виртуальная реальность в работе. Разумеется, мне больше всего понравилась фотография с Porsche.

    Ценники рабочих станций стартуют от 130 тысяч рублей. 17 серия начинается от 150 тысяч рублей.

    К содержанию >>>

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.