Yota, гибкая настройка пакетов

Тeпeрь Yota пoзвoляeт в тaрифe для смaртфoнa oткaзaться oт минут, oстaвив тoлькo мoбильный интeрнeт и бeзлимитныe сoцсeти/мeссeнджeры нa выбoр. A в Мoскoвскoм рeгиoнe дaжe oткaзaться oт oбязaтeльнoгo пaкeтa интeрнeт-трaфикa, oстaвив, нaпримeр, тoлькo минуты или дaжe тoлькo SMS.

Пoкa выглядит кaк чуть ли нe мaксимaльнo вoзмoжнaя гибкoсть пакетного тарифа. С учётом заявленных возможностей тариф и пакетным-то не назовёшь, скорее, это индивидуальный набор услуг связи с некоторыми ограничениями по объёму компонентов. Хорошо, что сотовый рынок России движется в этом направлении. Пакетные тарифы удобны для пользователей и выгодны для операторов, основные претензии в том, что абоненты очень по-разному потребляют содержимое пакетов, а выбирать приходится из того, что есть. Нынешний тариф Yota уже близок к оптимальному конструктору, в котором можно собрать только необходимое, отключив лишнее и сэкономив на этом часть абонплаты.

Структура тарифа

На этот раз пресс-релиз оказался большой и информативный, причины понятны. Непривычная для потребителя схема требует подробных разъяснений. Ниже я собрал основные цитаты с пояснениями и примерами.

«Мобильный оператор Yota обновил линейку для смартфона и добавил возможность подключать пакеты без минут. Теперь клиенты смогут выбирать собственный пакет только с гигабайтами и безлимитными мобильными приложениями.

В Москве и Московской области у клиентов также будет возможность отказаться от обязательного пакета гигабайт и подключать безлимитный доступ только к необходимым соцсетям и мессенджерам. Например, пакет минут, гигабайт, безлимитный Facebook+Facebook Messenger, Instagram и WhatsApp стоит 65 рублей.

Продукт для смартфона позволяет выбирать только то, что нужно: отдельно минуты, отдельно гигабайты, а также дает возможность подключить безлимитный доступ к десяти самым популярным мессенджерам и соцсетям: WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, Facebook+Facebook Messenger, «Одноклассники», «ВКонтакте», Twitter, YouTube и Instagram.

Пользователи Yota могут подключить пакет минут за рублей, или выбрать от 100 до 2000 минут стоимостью от 25 до 1000 рублей на 30 дней в зависимости от региона.

Также клиентам доступны на выбор пакеты трафика от одного до 50 Гб стоимостью от 130 до 600 рублей на 30 дней в зависимости от региона.

Подключить безлимитный доступ к самым популярным соцсетям можно за 20-25 рублей, а к мессенджерам – за 10-15 рублей в зависимости от региона. Стоимость неограниченного использования YouTube составляет от 30 до 100 рублей за 30 дней использования в зависимости от региона».

Выглядит заманчиво. Есть немало людей, для которых интернет начинается и заканчивается страницами любимой социальной сети. Есть те, которые ограничиваются пользованием YouTube, им от мобильного интернета ничего больше и не нужно. И так далее, идея понятна.

Однако у меня сразу же возник вопрос о трафике. При подключении опции Гб интернет вроде как будет доступен только для подключенных мобильных приложений. А как будет обстоять дело в реальности? Когда-то я экспериментировал с двумя смартфонами, отключал передачу данных и смотрел на результат. Увы, при при постоянно работающем Wi-Fi немножко байтиков через сотовую сеть регулярно просачивалось. Поэтому вопрос становился ключевым: если всё равно обязательно подключать интернет-пакет, то много возможностей за небольшие деньги теряются, розничный интернет с округлением сессий съест всю экономию.

Уточнил в поддержке Yota. Уверяют, что никакой дополнительной тарификации не будет, так как пропускаться трафик будет только через выбранные приложения. Вопрос важный, поэтому не поленился написать специально письмо на эту тему, получил официальный ответ: «При подключении опции Гб, интернет будет доступен только для подключенных мобильных приложений».

Будем надеяться, что схема действительно так работает, хоть и только в Московском регионе. Всё равно не могу себя заставить поверить, очень уж революционно выглядит. Это вам не новый тариф запустить. Сотовые операторы целеустремленно и последовательно делали бессмысленным пользование мобильным интернетом в розницу, производители смартфонов им в этом «помогают». Установка на весомую абонентскую плату при потреблении любого количества мобильного интернета. Это своего рода краеугольный камень современных тарифов для смартфонов, абонент должен приносить стабильный доход определённого уровня. Если в Yota смогли технически и захотели от такого отказаться, то это действительно маленькая революция.

Варианты использования

Возможностей комбинировать немало. Помимо очевидных вариантов, «всплывает» много нестандартных профилей. Например, взять только безлимитные SMS и пару мессенджеров, вот вам доступная по цене среда свободного общения для людей с проблемами слуха.

Про поклонников определённой соцсети или увлечённых видео я уже писал. Особенно любовь к долгим просмотрам видео может обходиться в немалые объёмы трафика. А тут YouTube-анлим за 60 руб. в месяц, смешно.

В пресс-релизе справедливо поминали симкарту Yota в качестве кандидата во второй слот двухсимочного аппарата, тоже справедливо. Отключить всё связанное с интернетом и оставить, например, только 200 минут в месяц за 100 руб. SMS-безлимит всего за 50 руб. в месяц — находка для спамера, но тут почти наверняка предусмотрены какие-то ограничения и блокировки.

Цены

Я уже не раз писал о том, что в ситуации с пакетными тарифами и самодельными «сборками» разных услуг зачастую не радует уровень входа, минимальная цена универсального набора бывает высока. То есть нужно хорошо понимать разницу между понятиями «дешёвый тариф» и «выгодный тариф». В пересчёте на цену единицы товара самым выгодным будет тариф с максимальной абонентской платой, маркетологи этим с удовольствием пользуются, а мы с вами продолжаем рефлекторно «делать стойку» на слово «выгодный». Грубо говоря, если девушка весь день в запарке бегает по офису и регулярно рвёт колготки об углы мебели, то закупка колготок мелким оптом для неё выгодная сделка, факт. А если сидит в кресле и эпизодически покупает очередную пару, то её «выгодная» покупка колгот партиями по 12-24 упаковок — глупость. Особенно если каждое 1-е число каждого месяца купленные, но ненадёванные пары колготок автоматически исчезают, превращая деньги в маркетологический дым.

В Москве у Yota минимальный уровень пакетного тарифа — 350 руб. Ну, пусть 300 руб., если отказаться от SMS. Или примерно те же 350 руб., если заменить SMS на безлимитные мессенджеры. Можно считать цену «в рынке», если не принимать во внимание более демократичные варианты Tele2. Региональные тарифы Yota выглядят намного интереснее, но там нельзя отказаться от интернет-пакета. Который пусть и намного более дешевый, но идёт в качестве обязательного компонента. А ещё нужно смотреть и сравнивать с коллегами-операторами в регионе. Московская Yota, если всё будет работать так, как описано, неожиданно становится очень конкурентной в нижнем ценовом сегменте тарифов для смартфонов. Именно благодаря возможности для клиента отказаться от «интернет-обязаловки» и выстроить сравнительно недорогой пакет исключительно из нужных клиенту интернет-сервисов. Я бы посоветовал сейчас присмотреться к Yota с этой позиции.

Тоже интересный казус: если до недавнего времени «экспорт» симкарт в Москву из других Yota-регионов выглядел очень привлекательным, то сейчас этот вопрос становится спорным. Всё та же возможность отключать в Москве обязательный интернет-пакет может сильно повлиять на расклад. Надо смотреть и считать.

Резюме

Могу только повторить: современный тренд перехода к гибко регулируемым пакетам вполне позитивен и многим понравится. И наоборот, многим не понравится. Всё-таки мы уже успели привыкнуть к жестко фиксированным пакетам со строго заданными параметрами и возможностями, так проще выбирать. А тут ещё соображай, что именно и сколько тебе нужно от минут и data-сервисов, разобраться, да и не продешевить бы (смайлик). Вариант Yota пока очень симпатичен возможностью собрать «свой» конструктор, однако посмотрим. Впереди ещё пара любопытных новостей.

Ссылки по теме

Билайн, новые «Всё»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.